MH17 - хроника информационной войны

Заголовки, не основанные вообще ни на одном расследовании, перепутанные посты в социальных сетях, поддельные заключения, сделанные по фотографиям в журналах, по фрагментам либо подброшенным, либо украденным с места, громкие новости, основанные на удаленных твитах… Вот каким образом западные СМИ освещали трагедию в небе над Украиной. 


Материал был опубликован на сайте The Truth Speaker. Перевод Наташи Фрайтаг


Вероятно, ни одна авиакатастрофа в истории не сопровождалась таким количеством дезинформации как рейс MH17,  разбившийся 17-го июля 2014 года недалеко от города Торез на Донбассе приблизительно в 70 км от Донецка.

<figcaption>Информационная война не прекращается ни на минуту</figcaption>
Информационная война не прекращается ни на минуту

Прежде чем было начато какое-либо расследование, сразу же на следующий день 18-го июля британская газета The Sun кричала «Ракета Путина».

Но не только The Sun, желтая газета. Даже более уважаемые издания начали быстро распространять ту же самую историю «сепаратистского» БУК – The Times объявила 19-го июля  «MH17 разбился в результате того, что мятежники ошибочно сбили не тот самолёт». Для подтверждения была приведена иллюстрация с целым рядом ошибочных данных, в том числе с абсолютно неверным числом пассажиров на борту.

Сразу же после этого большое внимание было уделено сообщению, сделанному в «Вконтакте» группой, которая идентифицировала себя как представляющая Игоря Стрелкова, бывшего лидера ополчения Новороссии, который якобы взял на себя ответственность за сбитый украинский транспортный самолет АН-26. Сообщение появилось в 17:50 (по мск.), (МН-17 был сбит в 17.15) и было удалено позже в тот же день, когда появилась более подробная информация.

Однако Стрелков заявил, что не имеет непосредственного отношения к странице «Вконтакте», скорее всего это так наз. «фан-страница», созданная поклонниками. Учитывая значительные отличия в размерах между самолетами АН-26 – 78 футов, Boeing 777 – 242 фута, а также, что с самого начало было ясно, что это был пассажирский самолёт, весьма маловероятно, что кто-либо, имеющий отношение к Вооруженным силам Новороссии сделал бы такое заявление. Скорее всего, кто-то слышал о катастрофе и в погоне за горячей историей, разместил первое сообщение в надежде на эксклюзив.

Подогреванием полемики о «сепаратистском БУКе» активно занимается агентство «открытой журналистики» Bellingcat. В действительности, эту работу ведёт дискредитировавший себя в СМИ, Элиот Хиггинс (справа), манипулировавший и скрывавший информацию во время сирийской войны. Как считается, финансируемый «краудфандингом», но в большой мере всё же связанный с поддержкой  богатых покровителей, Bellingcat смастерил отчёт, основанный на фото и видео, предположительно, найденных в социальных сетях, и в «Paris Match». В этом отчёте намёки, кажется, играли ключевую роль, а немецкий эксперт по судебной экспертизе Йенсом Кризе охарактеризовал  исследование Bellingcat, как «субъективное и полностью не основанное на науке».

Bellingcat целиком и полностью отстаивал теорию БУКа, через западные СМИ ссылаясь на страницу Википедии о MH17. Несмотря на то, что результаты агентства Bellingcat часто были дискредитированы, западные СМИ продолжают на них ссылаться. Кроме того, Bellingcat никогда не был на месте происшествия, что стало темой моего обращения к Bellingcat с места крушения MH17 – на английском –

Среди тех, кто продолжает  про-киевскую версию о «сепаратистском БУКе», и кто был на месте крушения – голландский журналист Йерон Аккерманс (внизу), антироссийская позиция которого по всей вероятности связана полученным ранением во время бомбёжки предположительно российской стороной в Южной Осетии

Он был на месте в ноябре 2014 года, спустя четыре месяца после катастрофы и, по-видимому, нашёл маленькие фрагменты, которые позже каким-то чудесным образом  после неофициального расследования, превратились в такой фрагмент «БУКа», что даже имел на себе российские маркировки. И это заключение было сделано после того, как Аккерманс самовольно изъял с места катастрофы находку (если вы, конечно, думаете что он действительно что-то нашёл) и до направления ее на неофициальную экспертизу. Однако такие бесчисленные нарушения были проигнорированы западными СМИ, ликовавшими, если находилось что-то, что они могли назвать«сепаратистским БУКом».

В этой связи было моё обращение к Аккермансу – на русском –

Затем, совсем недавно, соотечественник Аккерманса, известный тележурналист Руди Боума опубликовал твит, что глава деревни Роспино, расположенной недалеко от места крушения, ну, в общем, читайте внимательно твит – «власти #ДНР  заменили главу Роспино за проявление сострадания к пострадавшим рейса #MH17, «не спрашивая разрешения».

Когда ему задали уточняющие вопросы, Боума не смог на них ответить, а затем и вовсе удалил свой изначальный твит. Однако к тому времени эта история попала в голландские СМИ,  громко нашумела в Нидерландах. 

Так оно все и было –

 заголовки, не основанные вообще ни на одном расследовании, перепутанные посты в социальных сетях, поддельные заключения, сделанные по фотографиям в журналах, по фрагментам либо подброшенным, либо украденным с места, громкие новости, основанные на удаленных твитах….

И вы ещё задаетесь вопросом, почему все запутались в деле  MH17?


Support Russia Insider - Go Ad-Free!

Our commenting rules: You can say pretty much anything except the F word. If you are abusive, obscene, or a paid troll, we will ban you. Full statement from the Editor, Charles Bausman.