“Чудо-зеркальце скажи, да всех немцев оглупи!”

Как некогда респектабельнвй немецкий журнал "Шпигель" превращается в желтый русофобский листок. Рассказывает корреспондент RI в Германии Роман Кут.

Fri, Oct 30, 2015
|
716Comments
Примерно такой образ президента России создает собкор Шпигеля в Москве
Примерно такой образ президента России создает собкор Шпигеля в Москве

За последние два года немецкие СМИ радикально изменились, но отнюдь не в лучшую сторону. Речь не о телевизионных каналах ARD и ZDF, которые находятся под контролем политиков и, к сожалению, полностью существуют на деньги немецких налогоплательщиков. Их видение событий, связанных с Украиной и Сирией, было предсказуемым. Полной неожиданностью стали радикальные изменения, произошедшие с DER SPIEGEL. Его название в переводе на русский звучит как “ЗЕРКАЛО”, а сам журнал всегда относился к умеренно левым политическим изданиям.

Но за последние годы DER SPIEGEL изменился до неузнаваемости: из журнала с хорошо аргументированными и полными фактов статьями он превратился во второсортную газетёнку-сплетницу.

акое впечатление, что в редакции DER SPIEGEL решили создать для немцев образ нового врага. Тому примером являются статьи с заголовками "Остановите Путина сейчас же!" или "Путин атакует".  В прошлом году был опубликован сомнительный опрос, согласно которому большинство немцев поддерживает санкции против России, даже если из-за этого Германия потеряет много рабочих мест.

Отключение комментариев стало для DER SPIEGEL стандартной практикой (например, под статьями об убийстве Олеся Бузины и других оппонентов Майдана), дабы не провоцировать негодование немецких читателей, дружелюбно настроенных к России и не поддерживающих режим в Киеве. И даже Борис Березовский был возведен DER SPIEGEL в ряды оппозиционеров.

advertisement
Все эти примеры можно отнести к рубрике „оглупи и натрави“. В этом плане DER SPIEGEL начал сильно напоминать другое немецкое издание - BILD, которое в своих статьях регулярно называет Путина угрозой для всего цивилизованного мира. BILD - это самый яркий пример немецкой желтой прессы, сравнимый с британским таблоидом The SUN.

Представителем самого большого и в прошлом серьёзного немецкого издания DER SPIEGEL в России является Беньямин Биддер. Сидя в московском офисе, он без устали строчит статейки для SPIEGEL ONLINE, в большинстве своём критикующие Путина, Парад Победы и Россию в целом. Не хочу много говорить об этом человеке, поскольку он не заслуживает такой чести, а его подход к журналистике уже давно известен читателям Russia Insider.  Могу только сказать, что видимо не всё так плохо с российской прессой, которая якобы находится под полным контролем государства, если такие псевдо-журналисты как Биддер до сих пор распространяют антироссийскую пропаганду у самых стен Кремля.

Хочу обратить внимание наших читателей на публикацию, которая доказывает, что DER SPIEGEL действительно превратился в BILD. Эта статья была опубликована пару недель назад под следующим заголовком:

"Катастрофа: Пентагон прекращает обучение сирийских повстанцев"

Сразу же в первом абзаце приводится причина этого незаурядного решения Пентагона:

"У Пентагона были большие планы: до конца этого года вооруженные силы США планировали обучить 5000 сирийских повстанцев для борьбы против Исламского Государства (ИГ). Эта программа обошлась Вашингтону в 500 миллионов долларов. Но результат оказался плачевным: в конце обучения осталось всего пять бойцов."

Далее речь шла о министре обороны США Эштоне Картере, который планирует набрать новых бойцов, но только уже не из Сирии, а из Курдистана, а также о том, что многие сирийские повстанцы вместе с выданным оружием перебежали на сторону ИГ.

Кроме того, в статье говорится о расширении ИГ, несмотря на бомбардировки со стороны многих стран, и о смерти иранского генерала.

В процессе чтения публикации складывается впечатление, что DER SPIEGEL одумался и стал перечислять факты, не пытаясь настроить читателя против России. Но это, если не учитывать последний абзац: тут-то и происходит очередное faux pas.

"С прошлой недели Россия также принимает участие в борьбе против ИГ в Сирии посредством воздушных бомбардировок. Но по данным, полученным из наблюдательного пункта, всего лишь 10% этих атак были направлены против ИГ.  Эта информация не была подтверждена независимой стороной.“

Судя по всему, существование DER SPIEGEL уже давно стояло бы под вопросом, если бы не Россия! Ну ладно, бог с ним! Но что это за наблюдательный пункт и где он находится? И какой смысл в последнем абзаце, если эту информация никто не может подтвердить?

Не нужно далеко ходить, чтобы увидеть иронию, сарказм, критику и логичные вопросы среди многочисленных комментариев к статье. Привожу некоторые из них:

csapo-f

"Почему катастрофа? Для пяти бойцов уж точно нет. 500 миллионов долларов поделить на пять, получается по 100 миллионов долларов на человека. Надеюсь, им, по крайней мере, выплатили эту сумму. На Украине ведь тоже обучают бойцов, которые вообще-то уже должны находиться у Москвы. Теперь американцы хотя бы знают, на что тратятся их налоги."

gpe63

„К сожалению, мне этого не понять: США обучили и вооружили 5 сирийских повстанцев. Пару дней назад в статье (указанной ниже по ссылке) были приведены слова Джона МакКейна: "Я могу подтвердить атаки (русских) против бойцов Свободной Сирийской Армии, вооруженных и обученных ЦРУ. "

Означает ли это, что русские ВВС неоднократно бомбили именно этих 5 человек?

http://www.spiegel.de/politik/ausland/syrien-russen-sollen-us-verbuendete-angegriffen-haben-a-1055748.html

Tolate

„Госпожа Меркель тоже всучила господину Яценюку 500 миллионов долларов для строительства демократии на Украине.“

Ratiovinxit

„Теперь понятно почему Стольтенберг так переживает из-за атак русских. Одно единственное попадание и его шефы должны будут списать 100 миллионов долларов!“.

Пока в немецких СМИ появляются подобные комментарии здравомыслящих читателей, можно не беспокоиться о том, что немецкий народ в очередной раз будет натравлен на русский.

 

Click here for our commenting guidelines